В 1933 году Иван Васильевич Клюн (настоящая фамилия Клюнков) нарисовал загадочное чудовище. По-видимому, это произведение не инспирировано никакими внешними обстоятельствами и художник просто хотел продемонстрировать себе и зрителям мастерство исполнения. Действительно, он замечательно реализовал возможности угольного карандаша: показал широту черно-белой гаммы от ярко-черных деталей в изображении уголка уродливого рта, чудовищных ушей, корпуса. В то же время мягкой растушевкой и легкими штрихами Клюн наметил прозрачные облака на небе и едва заметное волнение на море.
И вот перед нами во всей чудовищности и своеобразном величии возникает морской черт. Мастер дал волю своей фантазии. Мы видим и грудь, закованную в панцирь, напоминающий рыцарскую кольчугу, и страшные, уродливые кисти рук с хищными когтями. Но в то же время это создание выглядит внушительно. Панцирь на голове смотрится как корона. Хищный очерк носа и напряженный взгляд создают зловещий и пугающий образ.
В молодости Клюн был заметной фигурой среди русских живописных авангардистов. На знаменитой «Последней футуристической выставке 0,10» 1915 года, где Малевич обнародовал супрематизм, он стал его верным последователем. Однако в 1930-е годы Клюн решительно отказался от поэтики геометрической абстракции. Порой в своих работах он остро реагировал на современные события, например на войну в Испании.
Но в те же 1930-е художник стал увлеченно рисовать далекие от реальности фантастические сюжеты. В его творчестве не наблюдается четкой линии эволюции. Мастер имел обыкновение неожиданно возвращаться к давно отработанным исполнительским приемам.