Перед нами эскиз к картине, хранящейся в Русском музее. На акварели изображен Михайловский замок со стороны Летнего сада и Фонтанки – один из красивейших видов Санкт-Петербурга. Проект замка принадлежал В.И.Баженову, строительством руководил итальянский архитектор В.Бренна. Художник исполнил акварель в традициях рисунков архитекторов. Изящный перовой рисунок подцвечен легкими и прозрачными тонами.
По желанию императора Павла I замок должен был стать его личной резиденцией. Император хотел иметь неприступную крепость, окруженную рвами с водой. Замок не был достроен, когда его изобразил Алексеев.
Пейзажист чутко уловил изысканную красоту города, который впоследствии стали называть Северной Венецией. Изображенный вид не случайно вызывает ассоциации с произведениями итальянских пейзажистов. Художник четыре года провел в Венеции как пенсионер (так в то время называли стипендиатов) Академии художеств. По возвращении в Петербург он копировал в Эрмитаже пейзажи итальянских мастеров. Современники называли Алексеева «русским Каналетто».