Рисунок «Электрическая люстра» – один из редких графических образцов лучистских произведений. В 1913 году Михаил Ларионов в опубликованном манифесте лучизма провозгласил «стиль лучистской живописи, свободной от реальных форм». Одной из самых преданных последователей ларионовского учения стала Наталия Гончарова.
С увлеченностью неофита она «разрабатывает» новый стиль, стремясь дойти «до самой сути» явления, увидеть его в реальной жизни, уловить момент хрупкого соединения предметного и беспредметного. Со свойственной ей скрупулезностью она изучает один из «первоисточников» лучистских впечатлений Ларионова – входящее в быт электрическое освещение. Исполненный тушью рисунок «Электрическая люстра» – своеобразная схема конструкции с лампочками, разбрасывающими пересекающиеся, преломляющиеся линии-лучи.
Ее рисунок – почти буквальное воплощение ларионовского текста: «Стиль лучистой живописи имеет в виду пространственные формы, возникающие от пересечения отраженных лучей различных предметов. <...> Луч условно изображается на плоскости цветной линией». Следующей стадией гончаровского исследования станет попытка обособить и осознать саму «непозноваемую» идею электричества в живописной работе «Электрический орнамент».