Большой карандашный эскиз, явно предназначенный для будущей гравюры, Николай Лапин исполнил во время учебы во Вхутемасе. Он нарисовал Марину Спендиарову (1903–1982) – певицу, дочь известного армянского композитора Александра Спендиарова.
Вероятно, Лапин предполагал создать экслибрис. На это указывает и мотив (чтение книги), и логика построения пространства произведения (пустота для текста в центре, корона из листвы, венчающая композицию, общий декоративный эффект).
Именно Спендиаровой посвящен и главный проект Лапина – гравированная книга «Судак» (1928), рассказывающая об истории и архитектуре древнего крымского города. Можно утверждать, что эскиз связан с работой над этим проектом.
Еще в гражданскую войну Спендиарова спасала в Крыму и белых, и красных от террора, позднее преподавала языки детям Иосифа Сталина, а в 1945 году была репрессирована и на десятилетие сделалась заключенной сталинских тюрем и лагерей. Лапин умер, не дождавшись ее возвращения.