«У меня совсем неожиданно наметились новые возможности в акварели и как-то сразу я нашел форму (пока в голове) того, что долго искал для выражения юга, моря, купания, не просто срисовка, а больше», – писал Ларионов Гончаровой в 1931 году. В начале 1930-х он создает серию беспредметных черно-белых акварелей на тему «Море». Море – стихия, по сути, «беспредметная и неопределяемая» – в 1910-е стала импульсом для его беспредметных лучизмов. В 1930-е художник вновь проводит отпуск на морском побережье, и «морская» тема возвращается в его творчество. Исполненные на больших листах ватмана монохромные композиции воспринимаются как квинтэссенция этой предметной беспредметности. Стихия моря и «стихия» акварельной живописи здесь уравнены в правах и неотделимы друг от друга: движение кисти совпадает с движением изображенной волны, сияющие пропуски белой бумаги – словно отражение игры света на поверхности моря, прозрачная акварель подобно морской воде разливается по листу. Единственный «реалистический» пейзаж в этой черно-белой серии, с яхтами на линии горизонта, становится своего рода «ключом» к серии беспредметных композиций, обозначая тонкую границу предметного и абстрактного.