В 1915 году Ларионов выполняет оформление балета «Шут». Музыка была заказана Сергею Прокофьеву, в основу сюжета легла русская сказка о «Шуте, семерых шутов перешутившем». Либретто было написано самим художником и в соответствии с ним разработано декоративное оформление. Сложные костюмы с использованием каркасных конструкций, составлены из раскрашенных плоскостей, они имитируют лубок и народную игрушку; на лица артистов накладывался яркий «игрушечный» грим.
Лихой «Солдат» - грудь колесом, фуражка – набекрень -словно сошел с ларионовских живописных полотен. Блистательный ларионовский юмор, кажется, переплавляется в особую художественную манеру – сияние ярких красок, размашистое письмо которые неожиданно сочетаются с подчеркнуто изящной обрисовкой придуманных деталей. В декорациях спектакля Ларионов словно «оживлял» лубочные картинки. Постановка была насыщена динамикой: на глазах у зрителя декорации двигались: выезжала печь, перемещались столы, к которым на веревках были привязаны тарелки и гротескно огромные столовые приборы, рабочие сцены раскатывали ковровые дорожки. Французский балетный критик Леандр Вейо писал: «Что касается оформления: занавес, декорации и костюмы дают ощущение карточной игры, развернутого и с легким щелчком свернутого карточного веера в руках профессионального карточного шулера: впечатление живости, дробящихся, разрезанных фигур, красных и зеленых, желтых и синих, наивности желаемой. Над ними смеются, им рукоплещут, их освистывают».
«Шут» стал уникальным спектаклем: он не только был оформлен Ларионовым, но и поставлен им практически в одиночку. Для этого художнику пришлось разработать собственную «систему» записи хореографии. Имя Ларионова дважды было упомянуто на афише, как художника-декоратора и как хореографа-постановщика. А приехавший в Париж Илья Зданевич написал статью «Ларионов-балетмейстер».