Рисунок входит в большую серию работ Максима Воробьёва из его путешествия по Ближнему Востоку и островам Греческого архипелага. В 1820 году художник был прикомандирован к русскому дипломату Д.В. Дашкову, направленному в Палестину. Воробьёв должен был вычертить, вымерить и зарисовать все важные места, чтимые христианами. Остановку на острове Родос путешественники делали в октябре, на обратном пути из Святой земли. Максим Воробьёв выполнил здесь несколько рисунков, в том числе – вид с моря на башни порта города Родос.
Художник изобразил прямоугольную сторожевую башню средневековой Родосской крепости, главной цитадели рыцарей-госпитальеров. Когда-то она называлась башней Святого Андрея, но в дальнейшем стала известна как башня Найлака, по имени построившего ее великого магистра. В середине XIX века башня сильно пострадала от землетрясения, до наших дней сохранилось только ее основание. Справа на рисунке – форт Святого Николая с маяком – сторожевая морская крепость XV века. Она возведена на краю мола со стоящими в ряд ветряными мельницами, одной из местных достопримечательностей. В центре композиции – величественный парусный корабль в окружении лодок. Вид озарен лучами солнца, заполняющего все пространство неба.
Прекрасный рисовальщик и акварелист, Воробьёв виртуозно передал не только древние архитектурные сооружения, парусник, но и зыбкую гладь моря, и дрожащие в воде отражения. Вероятно, создание этого романтического пейзажа было вдохновлено историей Колосса Родосского. По легенде, Колосс Родосский стоял в порту Родоса. Лучи солнца на рисунке, расходящиеся по небу над облаками, напоминают о боге Солнца, Гелиосе, покровителе Родоса. Сюжет этой акварели вызывал большой интерес у современников. Воробьёв исполнил несколько ее вариантов-повторений.