Рисунок входит в большую серию работ Максима Воробьёва из его путешествия по Ближнему Востоку и островам Греческого архипелага. В 1820 году художник был прикомандирован к русскому дипломату Д.В. Дашкову, направленному в Палестину. Воробьёв должен был вычертить, вымерить и зарисовать все важные места, чтимые христианами. В Иерусалиме его главной задачей было «снять под величайшим секретом» план храма Воскресения. Художник исполнил также несколько видов города, среди них – акварель «Греческий монастырь в Иерусалиме».
На первом плане изображены кельи греческого подворья Гефсиманского Успенского монастыря – Малой Гефсимании. Слева изображен Храм Воскресения Христова, известный также как Храм Гроба Господня – главная святыня христиан. Справа – минарет мечети Омара и виднеющийся купол часовни Успения Богородицы. Вдали мусульманские культовые сооружения на Храмовой горе: святилище Купол Скалы и мечеть Эль-Акса. За ними видна Елеонская, или Масличная, гора – место Вознесения Христа.
Пейзаж наполнен воздухом и солнечным светом. Художник оживил его несколькими сценками. У двери кельи монах разговаривает с сидящими в тени старцами. По улочке, открывающейся в арке, идет священник, рядом, у входа в дом, старик греется на солнце. На верхней площадке, огражденной балюстрадой, изображены люди, рассматривающие стены и купола Храма Гроба Господня. Перед колокольней видны паломники с верблюдами, пришедшие поклониться святыне. Слева, на открытой террасе частного дома, женщина развешивает сушиться большое полотнище. Справа группа путешественников в сопровождении почтенного святого отца с благоговением осматривает город с площадки над кельями монахов.
Человеческие фигурки привносят в пейзаж живое чувство изображенных святых мест – для кого-то обыденных, а у кого-то вызывающих священный трепет.