Завершением русского периода творчества Наталии Гончаровой стал альбом авторских литографий «Мистические образы войны». 14 литографий обозначают год начала Первой мировой войны (1914), затронувшей личную жизнь художницы. Лидер авангардистов и близкий друг Наталии Гончаровой Михаил Ларионов был призван на фронт в августе. После тяжелого ранения осенью того же года он долго лечился и был демобилизован.
В «Мистических образах войны» в полной мере проявились символистские истоки неопримитивизма Н.С. Гончаровой. Многие литографии альбома отражают традиционные русские образы, реалии военного времени и в то же время передают апокалиптические настроения, связанные с войной. В качестве первоисточников Гончарова обращается к иконам, лубкам, а также к современным плакатам, афишам и открыткам.
На седьмом листе изображен архангел Михаил. В одной руке у него запечатанная книга и кадильница, в другой длинная труба, в которую он громко трубит. Его осеняет радуга и крылья его широко раскрыты. Конь скачет по земле и на небесах. Под ним огненное пламя. Именно так описано ангельское явление в восьмой главе книги «Откровение» Иоанна Богослова.
Центральный лист альбома самый стремительный и мощный по своей композиции. Лик архангела похож на лик Младенца Христа в следующей, восьмой литографии «Видение». Иконографический источник – очень популярный в старообрядческой среде иконный образ «Архистратиг Михаил грозных сил воевода». Он связан с многочисленными толкованиями на текст Апокалипсиса. В бытовании образ архистратига Михаила имел охранное значение и считался покровителем ратных людей. Часто по низу икон шла надпись из 9-го псалма: «Врагу оскудеша оружие ... и грады разрушил еси погибе память его с шумом». Гончарова на языке примитивистской экспрессии добивается предельного напряжения в образе, созвучном современной эпохе.