Завершением русского периода творчества Наталии Гончаровой стал альбом авторских литографий «Мистические образы войны». 14 литографий обозначают год начала Первой мировой войны (1914), затронувшей личную жизнь художницы. Лидер авангардистов и близкий друг Наталии Гончаровой Михаил Ларионов был призван на фронт в августе. После тяжелого ранения осенью того же года он долго лечился и был демобилизован.
В «Мистических образах войны» в полной мере проявились символистские истоки неопримитивизма Н.С. Гончаровой. Многие литографии альбома отражают традиционные русские образы, реалии военного времени и в то же время передают апокалиптические настроения, связанные с войной. В качестве первоисточников Гончарова обращается к иконам, лубкам, а также к современным плакатам, афишам и открыткам.
В храмах России до 1917 года во время православной литургии на ектении возглашалось прошение «За Христолюбивое воинство». Русскую армию в народе так и называли – «Христолюбивое воинство».
На литографии изображен строй солдат, идущих на фронт. В небесах их сопровождает небесное воинство ангелов. Лес бесконечного множества штыков винтовок композиционно соответствует острым линиям крыльев ангелов. Окружности ангельских нимбов перекликаются с кругами фуражек солдат. Наталия Гончарова дает точный и емкий образ молитвы за участвующих в боевых действиях. Самое важное в композиции – взгляд зрителя. Это взгляд провожающих в спины уходящим. Так войну помнят и знают женщины. В дневниках художницы сохранились очень личные воспоминания о проводах новобранцев на войну. Она писала: «Бедные женихи смерти. Тысячи и тысячи…»