Завершением русского периода творчества Наталии Гончаровой стал альбом авторских литографий «Мистические образы войны». 14 литографий обозначают год начала Первой мировой войны (1914), затронувшей личную жизнь художницы. Лидер авангардистов и близкий друг Наталии Гончаровой Михаил Ларионов был призван на фронт в августе. После тяжелого ранения осенью того же года он долго лечился и был демобилизован.
В «Мистических образах войны» в полной мере проявились символистские истоки неопримитивизма Н.С. Гончаровой. Многие литографии альбома отражают традиционные русские образы, реалии военного времени и в то же время передают апокалиптические настроения, связанные с войной. В качестве первоисточников Гончарова обращается к иконам, лубкам, а также к современным плакатам, афишам и открыткам.
Последний лист альбома представляет монументальный, репрезентативный образ Александра Невского. Во времена Первой мировой войны было напечатано множество плакатов и открыток патриотического характера с изображением Александра Невского на коне. Он олицетворял победоносную русскую армию. Его имя напоминало о столице – Санкт-Петербурге, городе на Неве.
Образ Александра Невского на литографии уподоблен иконам и лубкам XVIII–XIX веков, где святой изображен в княжеском головном уборе, похожем на царскую корону. В русской коллекции Михаила Ларионова был лубок «Св. Александр Невский». На плечах у него императорская мантия, в руке торжественно поднятый меч. Подобно Александру Невскому, торжественно и чинно изображались на конях русские генералы в лубках времен Первой мировой войны.
Видение всадника на белом коне – спасителя и защитника, победоносно вступающего в святой град, есть последний образ книги «Откровение Иоанна Богослова», он именуется – Царь царей и Господь господствующих (Откр. 19: 11-21). В образе Александра Невского на литографии Наталии Гончаровой запечатлено новое явление духовных сил. Обетованием грядущего спасения заканчивается альбом «Мистические образы войны».