Италия для Михаила Врубеля была страной обетованной. Валерий Брюсов в своих воспоминаниях о художнике писал, что «с особой любовью Врубель говорил об Италии. Он изумлял необыкновенной ясностью памяти, когда рассказывал о любимых картинах и статуях. В этой ясности памяти было даже что-то болезненное. Врубель мог описывать какие-нибудь завитки на капители колонны, в какой-нибудь Венецианской церкви, с такой точностью, словно лишь вчера тщательно изучал их».
Во многом именно любовь к Италии подсказала художнику идею разработать мотив театрализованной сцены в неаполитанской ночи для занавеса Русской частной оперы С.И. Мамонтова в Москве. Рисунок был исполнен на листе, приклеенном с оборота авторского эскиза стенной росписи 1890 года
«Хождение по водам». В 1907 году К.А. Коровин обратился в Совет Третьяковской галереи с просьбой раздублировать эти произведения. После раздублирования эскиз театрального занавеса получил самостоятельный инвентарный номер. Эскиз-вариант композиции (акварель) находится в Государственном Музее Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина.