Усадьба на Поварской (владение № 9), принадлежавшая с 1873 по 1892 годы Давиду Абрамовичу Морозову, совладелецу Товарищества Тверской мануфактуры бумажных изделий, в 1892 году была продана фабрикантом Елизавете Дмитриевне Боткиной. В 1889 году Елизавета Дмитриевна выходит замуж за Константина Густавовича Дункера и на средства, оставленные от наследства после смерти отца, супруги решают перестроить усадебный дом на Поварской, пригласив архитектора И.С. Кузнецова. К работам над декоративным убранством интерьеров особняка был привлечен М.А. Врубель. В 1893 году художник написал плафон, триптих на античный сюжет о Парисе (Государственная Третьяковская галерея) и три декоративных панно с цветочными мотивами (Омский музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля).
В письме своей сестре А.А. Врубель художник так описывает свою работу над эскизами декоративных панно: «Я получил довольно большой заказ: написать на холстах 3 панно и плафон на лестницу д[ома] Дункер, женатого на дочери известного коллекционера Дмитрия Петровича Боткина, работа тысячи на полторы; что-нибудь относящееся к эпохе Ренессанс и совершенно на мое усмотрение».
Н.А. Прахов также вспоминал, как «… Михаил Александрович сочинял эскиз декоративного панно на тему “Венеция”, пользуясь фотографией угла Дворца дожей, лестницы, перил моста через узкий канал и перекинутого через него на высоте и в некотором отдалении “Моста вздохов”».
Акварельный эскиз из собрания Галереи был создан к декоративному панно «Венеция» (холст, масло, Государственный Русский музей). Парным к эскизу можно считать рисунок «Венеция. Мост Вздохов» (1892–1893) из собрания Третьяковской галереи, в котором воплотились и личные воспоминания Врубеля о путешествии по Италии.
Панно и плафон были отклонены заказчиками. Плафон был уничтожен Врубелем, а панно приобретены К.Г. Арцыбушевым.