Эскиз исполнен во время путешествия художника на Ближний Восток. Находясь на склоне Елеонской горы, Воробьёв увидел эффектное освещение города, создающее иллюзию свечения самих построек и стен, словно остывающих в ночное время от дневного жара. Взяв первый попавшийся под руку картон, он и написал необычный ночной вид поверх другого этюда. Экспрессивность живописи, лунные отсветы на фигурах путников, темные силуэты олив усиливают оттенок мистичности ночного вида.
Сын солдата, поступившего на службу в Академию художеств, Воробьёв учился в самой Академии в 1798–1809 годах, в классе перспективной живописи. По окончании удостоился большой золотой медали за программу «Вид новостроящейся церкви Казанской Божией Матери с околичностями» и получил аттестат 1-й степени на звание классного художника. Оставлен пенсионером при Академии. Звание академика получил в 1814 году. С 1815 преподавал в живописном классе архитектуру и перспективу. Писал виды Москвы. Весной 1820 года был отправлен в составе дипломатической миссии Д.В. Дашкова в путешествие по Ближнему Востоку. Исполнил целый ряд зарисовок и этюдов с видами святых мест и христианских святынь, часть из которых была гравирована. Позже в Петербурге писал картины по материалам поездки, которые пользовались большой популярностью. В 1823 получил звание профессора перспективы. С 1826 года руководил пейзажным классом.