Изображенный вид открывался в начале ХIХ века в Неаполе от набережной Санта-Лючия на улице Партенопе, где находился проезд в Королевский сад. Вдали виднеются холм Пиццофальконе и купол церкви Сан-Франческо ди Паола. Справа, над водной гладью, возвышается знаменитый Кастелло дель Ово, построенный в 1137 году. Расположенный на насыпи в море и соединенный с берегом дамбой, замок получил свое название (буквально – «Замок яйца») благодаря необычной форме.
С.Ф. Щедрин любил Неаполь, где жил и работал последние пять лет своей жизни. Художник несколько раз снимал квартиру на набережной Санта-Лючия, о которой писал: «Итак, я опять живу на набережной Санта-Лючии, на самом лучшем месте из целого Неаполя, вид из окошка имею прелестнейший. Везувий, как говорится, на блюдечке, море, горы, живописно расположенные строения, беспрестанное движение народа, гуляющего и трудящегося, все сие мне показалось лучшим местом для пейзажиста».
Неаполь, ранее привлекавший пейзажиста своим шумом и оживленностью в дневные часы, представлен на картине погруженным в тишину и темноту ночи. В произведении отразились поиски Щедрина в области передачи световоздушной среды в разное время суток. Сквозь прозрачную тень четко вырисовываются очертания набережной и окружающих зданий. На переднем плане изображены рыбаки, собравшиеся у костра. Его пламя перекликается с крошечными огоньками фонариков, горящих в лодках. Однако самым ярким источником света в пейзаже является луна, чудесным образом преображающая небо и море.
Луна и лунный свет были одними из главных маркеров романтизма в живописи, выражая лирические настроения человеческой души. Картине эти атрибуты придают характер романтической таинственности.
Вид, изображенный на картине, известен в нескольких вариантах: 1827 (Тамбовская областная картинная галерея), 1828 (Ивановский областной художественный музей) и 1829 (Русский музей, "Неаполь в лунную ночь. Вид на Везувий от набережной Санта Лючия").