В 1925 году Павел Корин, побывавший на похоронах патриарха Тихона и пораженный всенародным прощанием со святителем, задумывает написать грандиозную картину и запечатлеть на ней тех представителей духовенства, интеллигенции и простого люда, которых он там увидел. Эти образы, которые по мнению П.Д. Корина отражали самобытность русской культуры и духовности и, казалось, безвозвратно уходили из жизни России, художник хотел сохранить. Первоначально его картина задумывается как трагическая, звучащая как музыкальное заупокойное произведение - реквием. Но постепенно в сознании художника она приобретает торжественные героические оттенки, так как, работая над портретами персонажей своей картины, Павел Дмитриевич видит людей сильных духом, готовых стойко перенести испытания, приготовленные им временем.
С 1925 по 1937 год Павел Корин создает серию портретных этюдов для своей будущей картины, а с 1935 по 1959 год работает над главным эскизом для «Реквиема».
Портрет Гервасия Ивановича был написан П.Д. Кориным одним из первых.
На момент создания портрета Гервасию Ивановичу было 107 лет. Осенью этого же года он скончался после операции. Из записей П.Д. Корина нам известно, что Гервасий Иванович прослужил в армии 27 лет, воевал в Севастополе, на Кавказе, в Туркестане, на Балканах, участвовал в усмирении Польши, был кавалером всех четырех степеней ордена Святого Георгия, кавалером ордена Святой Анны.
На эскизе П.Д. Корин изобразил Гервасия Ивановича справа, недалеко от Царских врат, рядом с иеромонахом Алексием (Сергеевым) и священником отцом Алексием из Палеха. Фигура Гервасия Ивановича находится на одной композиционной линии с фигурой митрополита Трифона (Туркестанова) и вторит образу владыки жестами и таким же одухотворенным взором, устремленным вперед.
Образ Гервасия Ивановича входит в группу ключевых персонажей «Реквиема» и неизменно присутствует во всех вариантах эскизов картины.