«Трое» – это единственный тройной портрет цикла, на нем художник объединил три образа верующих женщин – три грани религиозного благочестия. В центре выступает Мария Николаевна Елагина, с твердым прямым взглядом, представляя волевую и непоколебимую силу веры, увлекающую за собой. Из воспоминаний родственников Марии Николаевны известно, что она постриглась в монашество в молодости, пережив несчастную любовь. Продолжала открыто носить монашескую одежду в 1920-х годах. Погибла зимой 1931 или 1932 года, попав под трамвай. П.Д. Корин увидел в этой «тихой старушке», какой ее запомнили близкие люди, образ строгой монахини с крепкой нерушимой верой. Слева от М.Н. Елагиной изображена Софья Михайловна Голицына, олицетворяющая тип образованной религиозной женщины, аристократки. Ее облик наполнен страстным духовным переживанием, близким к экзальтации. П.Д. Корин подчеркивает огромные голубые глаза, особое внимание уделяет изображению рук с тонкими, длинными пальцами, нервно сжимающими наброшенную на плечи шаль. Судя по воспоминаниям дочерей, при всем сходстве внешнего облика Софьи Михайловны с портретом П.Д. Корина она не была экзальтированной женщиной того типа, который, вероятно, был необходим художнику для его картины. Третий образ неизвестной монахини воплощает спокойный, осознанный жизненный выбор. Сведений об имени и судьбе этой монахини в настоящее время нет. На последнем эскизе «Реквиема» П.Д. Корин полностью вписал тройной портрет в общую композицию будущей картины, изображая М.Н. Елагину, С.М. Голицыну и безымянную монахиню слева на первом плане.