В 1925 году Павел Корин, побывавший на похоронах патриарха Тихона и пораженный всенародным прощанием со святителем, задумывает написать грандиозную картину и запечатлеть на ней тех представителей духовенства, интеллигенции и простого люда, которых он там увидел. Эти образы, которые по мнению П.Д. Корина отражали самобытность русской культуры и духовности и, казалось, безвозвратно уходили из жизни России, художник хотел сохранить. Первоначально его картина задумывается как трагическая, звучащая как музыкальное заупокойное произведение - реквием. Но постепенно в сознании художника она приобретает торжественные героические оттенки, так как, работая над портретами персонажей своей картины, Павел Дмитриевич видит людей сильных духом, готовых стойко перенести испытания, приготовленные им временем.
С 1925 по 1937 год Павел Корин создает серию портретных этюдов для своей будущей картины, а с 1935 по 1959 год работает над главным эскизом для «Реквиема».
На нескольких портретах коринского «Реквиема» запечатлены монахи тайного братства Высоко-Петровского монастыря. Архимандрит Никита (Курочкин) - один из духовных наставников тайной монашеской общины Высоко-Петровского монастыря. Несмотря на то, что к началу 1920-х годов монастырь был уже официально закрыт, он продолжал оставаться одним из духовных центров Москвы. Как и многие из братии этой общины, архимандрит Никита был выходцем из знаменитой в свое время и упраздненной в начале 1920-х годов Свято-Смоленской Зосимовой пустыни.
В 1924 году иеромонах Никита был арестован и приговорен к ссылке. После возвращения служил в церкви преподобного Сергия Радонежского на Большой Дмитровке, куда после закрытия последнего храма Высоко-Петровского монастыря перешли монахи тайной общины. В 1929 году возведен в сан архимандрита.
В 1930 году он был вновь арестован и сослан в Северный край. После возвращения из ссылки архимандрит Никита служил в Знаменской церкви села Ивановского под Волоколамском, где после ареста схиархимандрита Игнатия (Лебедева) становится духовником Ивановской женской монашеской общины. В 2001 году архимандрит Никита был посмертно реабилитирован.
Портрет отца Никиты относится к группе портретов, которые сам П.Д. Корин называл «басы-профундо». Внушительность его образа достигается благодаря тому, что крупная фигура архимандрита Никиты представлена фронтально, с низкой точки зрения, что создает ощущение большей монументальности его образа. Выразительность портрета подчеркнута живописными деталями облачения. Непоколебимую волю духовного наставника последних монашеских общин показывают собранные в кулаки руки.