Имя Василия Сурикова в истории русской живописи связано, прежде всего, с его капитальными историческими полотнами
«Утро стрелецкой казни», (1881),
«Меньшиков в Березове» (1883),
«Боярыня Морозова» (1887). Созданные им пейзажи Москвы, родного Красноярска или удивительные акварели городов Италии и Испании – страница творчества мастера, не столь хорошо известная широкому зрителю. Небольшой этюд «Вид Москвы» написан художником из окна дома и изображает запорошенные снегом крыши зданий, сливающиеся в единое целое. Город Суриков любил писать зимой, вероятно, вспоминая о родной заснеженной Сибири. Художником была создана целая серия подобных «московских крыш».
Свой первый приезд в первопрестольную столицу Суриков с восторгом описывает в письмах к родителям в 1869 году. Он рассказывает об увиденных достопримечательностях – Кремле, Колокольне Ивана Великого, Царь-пушке, Спасских воротах. Поводом же навсегда переселится в Москву для художника стал заказ на исполнение росписей храма Христа Спасителя в 1877 году. Суриков решился на него для поправки своего материального положения и в связи со скорой женитьбой на Елизавете Шаре. Начиная с этого времени, Москва на протяжении почти четырех десятилетий стала незримым героем его исторических картин и небольших этюдов.
Этюд “Вид Москвы” привлекает холодным колоритом, свойственным палитре Сурикова, калейдоскопом ярких красок в изображении домов. Сложно определить точный адрес, откуда написан вид, но живописцу это и неважно – его интересует сам образ города, спящие под шапками снега дома, ритм далеких окон. В коллекции Третьяковской галереи находится несколько подобных этюдов, изображающих окрестности Волхонки – одного из излюбленных Суриковым районов города.