Небольшая работа “Зов о помощи” 1886 года, вероятно, была исполнена Иваном Айвазовским в качестве подарка или на заказ. Произведения подобного формата прославленный маринист мог написать в один сеанс.
На картине изображена сцена, в которой два моряка с берега привлекают внимание корабля. Их фигуры, помимо сюжетной составляющей, играют важную функцию необходимого стаффажа, уравновешивающего художественную композицию. Вдалеке заметно очертание острова Капри. В своих произведениях Айвазовский часто изображал этот живописный вид со стороны Неаполитанского побережья. Художник обладал феноменальной памятью и мог с легкостью запомнить и воспроизвести тончайшие цветовые переходы и различные моменты дневного и ночного освещения.
Все свои произведения мастер создавал в мастерской и не работал на пленере, несмотря на то, что в 1880-е годы среди художников-пейзажистов этот метод набирал популярность. Однако он также пользовался некоторыми техническими новшествами этого времени. Использованный им зернистый грунт широко применялся живописцами XIX века, что расширяло возможности передачи богатства фактуры в изображаемом пейзаже. Айвазовский часто использовал этот грунт в 1880-е - 1890-е годы, например, в картине
“Неаполитанский залив утром” (Государственная Третьяковская галерея, 1893) или в небольшой работе 1895 года “Золотой Рог” (Тверская областная картинная галерея).