Выпускник Морского кадетского корпуса в С.-Петербурге, Боголюбов сменил карьеру военного моряка на стезю художника, став одним из мэтров пейзажной живописи второй половины XIX века и получив признание в России и за рубежом. Еще не оставив военную службу, в 1850 году он поступил вольнослушателем в Императорской Академии художеств, где занимался под руководством известного мастера батальной живописи Богдана (Готфрида) Виллевальде и пейзажиста Максима Воробьева. Удостоенный за морские виды большой золотой медали, в 1854 - 1860 годах Боголюбов совершенствовал свое мастерство в Швейцарии и Франции, пользуясь советами Александра Калама и Эжена Изабе. В Петербург Боголюбов вернулся признанным мастером, был удостоен звания профессора «по живописи морских видов» и несколько лет преподавал в Академии художеств, стремясь возродить класс пейзажной живописи. Однако интриги академического руководства вынудили Боголюбова в 1872 году выйти из Совета Академии, а ухудшающееся здоровье стало причиной того, что все большую часть времени он проживал в Европе.
В конце сентября 1872 года Боголюбов вернулся из Петербурга в Париж, где у него была мастерская. Как вспоминал художник, прекрасная погода побудила его сразу отправиться на этюды, «заканчивать лето в художественную деревушку Барбизон, находящуюся на окраине леса Фонтенбло». Здесь годами работали Камиль Коро и представители «барбизонской школы» – Жюль Дюпре, Нарсис Диаз, Шарль-Франсуа Добиньи, творчество которых Боголюбов высоко ценил. Тематика работ барбизонцев, предпочитавших писать лесные и сельские ландшафты, явно повлияла на содержание многочисленных этюдов, созданных русским пейзажистом в окрестностях Парижа.
Этюд «В парке» отражает сходную с барбизонцами тягу Боголюбова к простоте природного мотива и передаче световоздушной среды. Фрагментарность композиции, эскизная манера письма, светлая цветовая гамма – все говорит о непринужденном характере создания вида. Известно, что художник писал подобные работы за один сеанс, стремясь выразить непосредственное впечатление от увиденного и вместе с тем достичь его целостности. Картина словно источает мягкий свет теплого дня, скользящие блики древесной тени наполняют пейзаж внутренним движением.