Боголюбов Алексей (1824-1896)
Пристань Уши в Лозанне. Швейцария
1854-1860
Размер - 13 x 20,5
Материал - бумага
Техника - акварель
Инвентарный номер - Инв.11442
Поступило из Музея иконописи и живописи им. И.С. Остроухова, Москва. 1929
Алексей Боголюбов прославился как блистательный маринист и мастер исторических морских батальных сцен. Окончив Академию художеств в 1853 году, молодой художник отправился в шестилетнюю пенсионерскую поездку (1854–1860). Путешествуя по Италии, Франции, Голландии, Греции и Турции, Боголюбов знакомился с шедеврами мирового искусства и развивал навык работы на пленэре.
Особое отношение у художника было к Швейцарии. В начале своего пути Боголюбов ненадолго остановился в Женеве (1854), где посещал мастерскую швейцарского живописца Александра Калама – пейзажиста позднего романтизма. Швейцарию Боголюбов посетил и в завершающий год своей поездки: «В 1859 году я жил то в Париже, то в Дюссельдорфе, но более в последнем. Причиною тому была любовь к моей будущей жене, и я скоро сделался женихом. Осенью поехал к ней в Веве, в Швейцарию. Конечно, ничего не делал, сидел часами на террасе отеля “Belle vue”, изучал лунные отражения в озере…»
Рисунок из альбома – пример пленэрной работы художника. Создавая небольшие наброски-пейзажи во время прогулок и поездок, Боголюбов постепенно осваивал работу не в мастерской, а на природе. Акварель изображает набережную Уши, где располагался порт города. До 1798 года эта местность была небольшой рыбацкой промысловой деревушкой. После расширения Лозанны, расположенной на северном берегу Женевского озера, она вместе с пристанью вошла в состав города как самостоятельная коммуна.