Творчество Константина Коровина – калейдоскоп ярких пейзажей, портретов, натюрмортов, маленьких этюдов и монументальных панно, эскизов костюмов и декораций. Художник, начавший свой путь с традиционной школы реалистической живописи, вскоре не только стал превосходным мастером, нашедшим свой индивидуальный почерк, но смог воплотить своими талантами идею эпохи о синтезе искусства. Активный участник выставочных объединений «Мир искусства» и «Союза русских художников», педагог, Коровин блестяще проявлял свой дизайнерский талант в оформлении павильонов и отделов на знаменитой Нижегородской выставке 1896 и Всемирной выставке в Париже 1900 годов, возглавлял театрально-декорационные мастерские Императорских театров Москвы.
Натюрморт «Гвоздики и фиалки» исполнен Коровиным в Париже, о чем свидетельствует авторская надпись на холсте. Ноябрь 1912 года художник проводит во французской столице вместе с семьей директора Конторы Императорских театров Владимиром Теляковским с целью осмотра репертуара передовых и модных сцен города. Париж составляет отдельную главу в жизни и творчестве мастера. Помимо изображений со сверкающими огнями бульварами, художником в течение ряда лет создавалась целая серия натюрмортов, написанных на фоне окон с изящными коваными решетками, через узоры которых проступают образы вечернего города с зажженными уличными фонарями и теплым светом, льющимся из окон соседних домов.
Роскошный букет, составленный из ярко красных гвоздик и пурпурных фиалок, подчеркивается художником простотой белоснежной фаянсовой вазы. Виртуозно исполнен серебряный сливочник, стоящий на сверкающем подносе, где двумя красочными аккордами рыжего предстают экзотические фрукты – апельсины. Любопытна игра бликов на поверхностях серебра, ягодах винограда и городского холодного освещения улиц. Из мозаики размашистых разноцветных мазков складывается изысканное «зрелище». Натюрморт звучит настоящей живописной «одой», прославляющей жизнелюбие и красоту, непременным поклонником которых являлся сам Коровин