Константин Коровин – один из ярчайших мастеров Серебряного века, вошедший в историю русского искусства как главный отечественный импрессионист. Созданные им станковые произведения, театрально-декорационные и монументальные работы отличают энергия цвета, живописная свобода и общее мажорное звучание. Одним из главных живописцев, кто повлиял не только на творческое становление Коровина, стал Василий Поленов, возглавивший в 1882 году после ухода Саврасова пейзажный класс Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Продолжая, как и свой предшественник, воспитывать у учеников возвышенное поэтическое отношение к природе, он стал больше обращать внимание на проблемы колорита и технику живописи, заложив тем самым основы пленэрно-импрессионистической традиции в русском искусстве.
Поленов с особой душевной теплотой по-отечески отнесся к Коровину. Начиная с 1885 года учитель и ученик вместе работали на пленэре, Коровин даже позировал ему для картины «Христос и грешница» (1887, Государственный Русский Музей). Вся семья Поленовых окружила «Костеньку» любовью и заботой, словно заменив ему рано ушедших из жизни родителей. Жена Поленова Наталья Васильевна Якунчикова и его сестра Елена Дмитриевна, сами будучи художницами, следили за творческим становлением молодого Коровина, переживая за успехи и неудачи его работ на первых ученических выставках.
Интересна композиция полотна “В лодке”: сцена в лодке дается сверху, словно зритель стоит на высоком берегу. Коровин с присущей ранним произведениям манерой тщательно выписывает фигуры, детали одежды, черты лиц, даже прописывает каждый листок изумрудной зелени, обрамляющей пару и создающий особый поэтический флер.
Летние месяцы 1887 и 1888 годов, проведенные в Жуковке, на даче Поленовых, стали одними из самых плодотворных в творчестве молодого художника. Коровин создал здесь свои первые многофигурные картины – «За чайным столом», «Настурции» (обе - 1888, Музей-заповедник «Поленово»), где изобразил «домашних» и гостей Жуковки. Поленов, борясь, по его выражению, с постоянными «недописками и недохватками» в живописи Коровина, заставлял своего ученика более серьезно подходить к сочинению своих работ, тщательнее работать над созданием композиции и иметь как можно больше натурного материала. Так, для одного из подготовительных этюдов к картине (1888, частное собрание), Коровин запечатлел себя с Марией Якунчиковой, которой симпатизировал, Поленов, не жалея собственного времени, позировал своему ученику.