Константин Коровин полюбил Париж и сроднился с ним задолго до того, как в нем побывал. Поступив в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, он, однажды воспользовавшись всего лишь рассказами своего учителя Василия Поленова, сумел блестяще написать этот город. “«Впечатление таково, как будто ты там был…Это очень похоже» - заметил Поленов”, - так на склоне лет об этом забавном случае вспоминал живописец.
Впервые на продолжительное время художник остановился в Париже осенью 1892 года, прожив здесь около полутора лет. Он с жадностью впитывал новую для себя культуру, осваивал незнакомый ему язык, но главное с интересом всматривался в современное западное искусство. К своей радости в живописи французских художников он «нашел то все самое», за что его «так ругали дома, в Москве». Ведь для него, как не для какого другого русского художника, импрессионизм оказался формой, соответствующей внутреннему мироощущению. Не без влияния живописи Клода Моне, Огюста Ренуара и Камиля Писсарро он усовершенствовал свое искусство, овладев новыми техническими приемами.
Коровин подобно Писсарро предпочитал изображать из окна своего гостиничного номера шумное дыхание парижских бульваров со сверкающими рекламными вывесками в вечернее время. Картина «Париж ночью. Итальянский бульвар» – одна из вариаций на подобную тему. Ракурс, взятый сверху, помог художнику широко охватить панораму улицы с пульсирующим ритмом ее жизни. Динамичная кисть художника, движимая в разных направлениях, стремительно создает поразительное по своей экспрессивности пространство. На общем серовато-черном фоне ночного города чарующую таинственность создает эффект мерцающих огней, созданных ударами густого пастозного мазка пестрыми красками желтых, розовых, синих, красных и белых цветов.
В вечерних сюжетах Коровина привлекала не только возможность передать ощущение таинственности, рождающейся при контрасте ночной тьмы со светом зажженных фонарей и уютом освещенного помещения. Импонировала и чисто техническая задача – получение декоративного эффекта путем противопоставления светлых и темных красочных масс. Видимо, поэтому ночные произведения мастера воспринимались как декоративно-зрелищные.
Бесконечно изображая Париж, Коровин редко повторялся, всегда находя новые живописные интонации излюбленной темы. Художник Александр Головин считал, что Коровин так изображал этот город, что мало кто «из французов мог бы конкурировать с ним». Живописец и сам это признавал, заявляя, что в его парижских работах больше черт присущих импрессионизму, чем в тех, которые он создавал в России.