В созвездии блистательных мастеров Серебряного века имя Константина Коровина сияет особенно ярко. Темперамент, энергия, жизнелюбие, с которыми он в равной степени работал как в станковом искусстве, так и в театре как Главный художник Императорских сцен Москвы сохранились в каждом его полотне или небольшом эскизе декорации. Из всего его обширного творческого наследия одно из самых узнаваемых произведений – картина «Париж. Бульвар Капуцинок».
Для художника Париж обладал исключительной магией. Как замечал его современник Александр Бенуа: «Коровин... как-то особенно страстно любил этот город. Париж действовал на него возбуждающим, электризующим образом <…> Это был “праздник, который всегда с тобой”». Ритм города как нельзя лучше совпадал с самой кипучей, восторженной натурой мастера. Первые поездки Коровина во Францию относятся к той поре молодости, когда на протяжении 1890-1910-х годов он практически ежегодно приезжает в Париж, а в 1922 году остается здесь навсегда.
Одним из излюбленных для него мотивов становится изображение ночного города, создается своего рода цикл «Парижские огни». Коровиным вырабатывается и особый композиционный прием – взгляд сверху, словно наблюдение из окна за жизнью вечерней столицы, с пульсирующим светом и красками. Любовь к феерии огней, переживание бурной праздничной ночной жизни города, невиданной в провинциальной России, отличает Коровина от французских импрессионистов, обращавшихся к подобным изображениям. Художника увлекает блеск витрин, окон, фонарей, иногда повторенный в мокрой после дождя мостовой, движение толпы, передаваемое особой экспрессией мазка. С блестящим артистизмом и бравурностью живописи, калейдоскопом разноцветных пятен и верностью передачи эффектов ночного освещения исполнен этот пестрый, яркий вечер на бульваре Капуцинок с мчащимися в театры и кафешантаны фиакрами, зажигающимися окнами соседних домов, с разлитым в воздухе предощущением безудержного веселья и радости.