Станислава Жуковского по праву можно назвать певцом русских усадеб – так постоянно и с таким удовольствием он обращался к этой теме, главной в его творчестве. Чаще других художник изображал имение старинного дворянского рода Милюковых Островки, на берегу озера Молдино в Тверской губернии.
Одна из таких композиций – эта картина, представляющая задний двор усадьбы. Неподалеку от небольшого сарая высятся поленницы. На втором плане слева белеет стена господского дома и теснятся деревья старого заросшего парка. Яркие цветовые пятна – уголок красной крыши, изумрудная зелень лип и берез, фиолетовые тени на стене здания – передают прихотливую игру света на разных поверхностях. Будучи мастером реалистического пейзажа, художник смело использовал приемы импрессионизма, умело вплавляя их в ткань своих произведений.
«Как мастер, Жуковский в настоящее время занимает едва ли не первое место среди пейзажистов, и, кажется, нет такой задачи, которой он не исполнил бы шутя и колоритно», – писал о нем один из современников. Мир загородного поместья, скрытый от посторонних глаз, овеян романтикой уходящей старины, размеренного быта русских помещиков, намекает на спасительное бегство в мир спокойного прошлого. Лирические образы «дворянских гнезд» с их вековым укладом часто встречаются и в русской литературе второй половины XIX – начала ХХ века, в стихотворениях Бунина, романах Тургенева, Толстого, в пьесах Чехова и многих других авторов.