В конце лета 1916 года Жуковский был приглашен графиней Натальей Сергеевной Брасовой (1880-1952; урожд. Шереметьевской), морганатической супругой великого князя Михаила Александровича, в имение Брасово (давшее фамилию ей и родившемуся от этого брака последнему наследнику престола Романовых - Георгию (1910-1935). Усадьба, некогда принадлежавшая Апраксиным, располагалась в живописном месте вблизи Брянских лесов. Выстроенный из темного дуба дом, находившийся вдали от столичных особняков Петербурга и Москвы, в парадности своих интерьеров и камерности залов сохранял ощущение уюта и непринужденности.
Запечатленные Жуковским виды брасовских комнат при всей безлюдности пространства лишены ощущеемя безнадежной пустоты и утраты. Будто незримым человеческим присутствием согрета гостиная - в скользящих лучах солнечного света на матово - охристых стенах мерцают золоченые рамы портретов, ампирные вазы, мебель из карельской березы (мода пушкинской поры). Комнату “оживляет” случайно оставленная пестрая шаль, словно вот-вот кто-то вернется. Анфилада открытых комнат, чей натертый до блеска паркет отражает сизые отблески вечереющего неба, зелени сада с растворенной дверью веранды – все наполнено дыханием жизни и весны.
Барон Николай Врангель вспоминал об усадебном быте: «трудно понять и высказаться, есть ли хоть частица искусства в криволицых портретах бригадиров, глядящих из облупившихся рам, в пестрой живописи букетов, намалеванных крепостным самоучкой… Но во всем этом милом хламе, дорогом нам воспоминаниями детства и курьезами своей неповторяемости, несомненно, есть особая интимная поэзия, та теплота дворянского гнезда, что так завершенно вылилась во всем творчестве последнего «писателя – помещика» Тургенева. И как не любить и ни желать воскресить эту наивную безыскуственность прежней жизни , - все же никогда больше она не вернется в Россию. Эпоха детской, почти смешной веры «всерьез» во все то, что теперь кажется нам ребяческой забавой, - вот что таила эта помещичья жизнь «в комнатах».
Серия «брасовских» полотен, созданная С.Жуковским, является своего рода живописным «памятником» уничтоженного в 1943 году дворца.