Георгий Якулов неоднократно появляется на страницах автобиографической книги Анатолия Мариенгофа «Роман без вранья» как близкий друг и единомышленник в области творчества. Именно в студии Якулова, согласно этим мемуарам, состоялось знакомство Сергея Есенина с Айседорой Дункан, которое положило начало их драматическому супружеству. Якулова Мариенгоф упомянул в статье «Маски имажинизма» (журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном». 1924, № 4).
Якулов подписал Декларацию имажинистов вместе с С. Есениным, А. Мариенгофом, В. Шершеневичем, Р. Ивневым, Б. Эрдманом. В ней среди прочего провозглашалось: «Образ, и только образ. <…> Всякое содержание в художественном произведении так же глупо и бессмысленно, как наклейки из газет на картины. Мы проповедуем самое точное и ясное отделение одного искусства от другого. <…> Передай, что хочешь, но современной ритмикой образов». Художник вступил в «Орден имажинистов», участвовал в митинге-выставке картин и стихов имажинистов в Политехническом музее, там же вместе с демонстрацией картин читал доклад «Образ краски (нота имажинистов миру)». Всё это события 1919-го – года, предшествовавшего времени создания литографированной книги Мариенгофа «Руки галстуком».
К началу 1920-х годов издание таких малотиражных экспериментальных книг уже имело традицию. Поэтические сборники русских футуристов – сочинения В. Хлебникова, А. Кручёных, В. Маяковского в оформлении Н. Гончаровой, М. Ларионова, В. Чекрыгина, Л. Жегина также выполнялись литографским способом. На страницах из обычной или низкокачественной бумаги изображение соседствовало с текстом, написанным самим поэтом или художником. Якулов в соавторстве с Мариенгофом продолжил эту линию и создал страстное, экспрессивное произведение, рассказывающее о любви героя посредством чередования образов из арсенала урбанистической и эротической поэтики.
На обложке изображена любовная пара из близкого круга общения художника – это автор стихотворения и его невеста, актриса Камерного театра Анна Никритина.
Надписи на обложке выполнены именно Якуловым, а не Мариенгофом, о чем свидетельствуют характерные начертания букв, которые Д.В. Сарабьянов не без основания связывал с традицией армянской каллиграфии. К ней более или менее осознанно обращался художник, армянин по национальности. Надпись на литографированной афише Якулова, выпущенной к открытию московского артистического кафе «Питтореск» (1917), является наиболее близкой по исполнению к оформлению обложки книги «Руки галстуком».