«Руки галстуком» – четвертая опубликованная книга Анатолия Мариенгофа, она же третья, выпущенная объединением имажинистов. Ее оформлением занимался Георгий Якулов. Иллюстрации на страницах книги ассоциативны, это сменяющие друг друга образы, которые рождаются в воображении художника при чтении стихотворных строк.
Первая страница и ее оборот – одни из наиболее повествовательных и доступных для восприятия читателя. В начале стихотворения описано объятие влюбленных или призыв к нему. Образу соответствует фигура обнаженной девушки, которая выступает из месива пятен литографской краски и горизонтальных штрихов, как из глубин сознания влюбленного поэта. При всей эклектичности своего творчества Якулов крайне редко похож на кого-то из современников, он предпочитал ассоциации с мастерами прошлого, самого разного, пусть и недавнего. Тем интереснее эта литография с изображением обнаженной – тот редкий случай, когда Якулов смотрит на другого художника-москвича. Его призрачная дева похожа на угольные рисунки В.Н. Чекрыгина, самые разные, например композиции из серии «Оргии» (1918). Шаровидное образование слева от лица героини, по-видимому, является луной, упомянутой в стихотворении.
На оборотной стороне листа мечта сменяется появлением конкретной молодой особы, резко выступающей из страницы, как актриса на авансцену. Несмотря на формалистическую раздробленность ее фигуры, сразу опознается не только модный наряд жительницы современного города, но и лицо. Служившую в Камерном театре Анну Никритину Мариенгоф описал как «некрасивую красавицу»: «У Нюши Никритиной <глаза>, как николаевские медные пятаки, почерневшие от времени. И это при голове, похожей на мячик для лапты, и при носе, за который не ухватишь!». Именно за ней он ухаживал в 1920 году, на ней женился в 1922-м. То обстоятельство, что иллюстратор ставил перед собой задачу изобразить конкретного человека, объясняется тесным общением Мариенгофа, Никритиной и Якулова в одном дружеском кругу.