Работу «декоратора Якулова» в качестве театрального художника Владимир Маяковский в письме к Анатолию Луначарскому 1920 года назвал одним из главных явлений современного отечественного искусства: «на колесах этих фактов мчим мы в будущее». Якулов, оформивший более двадцати пяти спектаклей, был реформатором театра – изобретателем объемной многоуровневой установки на сцене, провозвестником конструктивизма. Он применил светопись, движущиеся механизмы на сцене.
В 1919 году в Москве в здании «Эрмитажа» в качестве экспериментального предприятия в области новых сценических форм был создан Государственный Показательный театр, тогда же Якулова избрали членом совета по его управлению. Театр просуществовал всего год и не пользовался большим успехом у публики. В нем Георгий Якулов оформил спектакль по пьесе Шекспира «Мера за меру». Премьера состоялась 25 ноября 1919 года. Постановка готовилась в спешке, до последнего момента сценограф с помощниками дописывали декорацию, по воспоминаниям Ф.А. Степуна, актрисы сами дошивали костюмы.
Эскиз театрального костюма из собрания Третьяковской галереи выполнен в цветовой гамме, характерной для Якулова, который любил сочетать изумрудно-зеленый, белый и красный цвета. Длинные одежды свободного кроя с текучими мягкими складками, отсылающие к образу кимоно, также повторялись им в бесчисленном количестве станковых произведений. Побывавший на Русско-японской войне, вдохновившийся искусством стран Дальнего Востока, Якулов нередко давал отсылки к японскому искусству. В данном случае эта связь не очевидна, но она прочитывается, если рассматривать творчество художника в развитии.
Сохранились и другие эскизы костюмов, выполненные Якуловым к этому спектаклю, – костюмы судьи, слуг Анджело, барабанщиков, монахов, горожанина, а также «Портрет М.Ф. Ленина в роли Анджело» (1919, Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина; Национальная галерея Армении). Во всех случаях – это просторные одежды с тяжелыми складками, без большого количества мелких деталей, простые и монументальные.
Беседа с Якуловым под заголовком «Принцип постановки “Меры за меру”» была напечатана в журнале «Вестник театра» (1919. № 47). Художник подчеркивал, что последовательно проводил идею отделения актеров от декораций по принципу фрески или мозаики – цветные фигуры выступали на бронзовом фоне. Возможно, эскиз женского костюма из Третьяковской галереи представляет образ Изабеллы, которую художник сравнивал с восходящим на голубом небе месяцем: «Движения ее серповидны, одежды и обитель ее с вершиной храма, уходящей в небо, – белые».