Чашника чрезвычайно интересовала проблема пространственного потенциала супрематизма. В начале 1920-х поиск пластического алгоритма построения рельефа входит в число его главных задач. С отъездом Лисицкого из Витебска архитектурная мастерская Художественного училища перешла от обучения профессиональному архитектурному проектированию к экспериментам по созданию объемного супрематизма по методу Малевича. Проекты, выполняемые под его руководством, представляли собой рельефы: отдельные плоскостные компоненты супрематической композиции (прямоугольники и полосы), вырезанные из картона или фанеры, накладывались на фон и друг на друга. Прием наслаивания плоскостей отрабатывался в рисунках, служивших эскизами рельефов или исполняющих роль самостоятельных графических упражнений на объемную трактовку супрематизма – создание пространственного эффекта композиции без использования аксонометрии. К числу подобных работ относятся три рисунка Чашника.
Рельефы, послужившие первыми подступами к исследованию пространственных возможностей супрематической композиции, подготовили почву для следующего этапа разработки супрематической архитектуры.