В 1925‒1927 годах Чашник работал научным сотрудником Государственного Декоративного института в Ленинграде. В рамках деятельности института он много занимался разработкой принципов геометрических орнаментов, создавая орнаментальные раппорты, могущие одновременно служить эскизами для текстиля и обоев, и ленточные орнаменты (бордюры). Наряду с другими его дизайнерскими проектами (полиграфией, фарфором) эта деятельность реализовала концепцию Малевича ‒ возможность использования супрематической системы в реальной среде, упор на его стилеобразующий потенциал супрематизма.
Минималистические орнаменты Чашника основаны на поиске динамических отношений элементов, их корни ‒ в его работах, исследующих динамику цвета. В бордюрах он добивается динамического эффекта ‒ узор стремительно движется вдоль по ленте. Мелькание разноцветных полос и квадратов создает ощущение струящегося по ленте узора.