На протяжении начала и середины 1920-х годов Чашник вырабатывает собственную версию супрематизма. Он делает упор на исследовании возможностей сложных «сетчатых» геометрических структур, меняет традиционное супрематическое соотношение черного и белого, назначая цветом пространства-фона черный. Важнейшим принципом супрематизма он называет «динамическое состояние» ‒ точно найденный ритм элементов конструкции как основной критерий ее завершенности; одним из аспектов динамического состояния для него является «динамика цвета».
Отдельную серию, посвященную этой теме, составляют акварели с названием «Движение цвета». Мелькающее чередование цветных полос разной ширины и плотности создает ощущение стремительного движения; в ряде работ его усиливает введение контрастных цветов ‒ синего или зеленого, ‒ вспыхивающих на фоне основной серо-черно-бело-красной гаммы. Цвета и оттенки будто перетекают друг в друга, образуя непрерывный поток ритмизированной «чересполосицы», вибрирующие цветовые импульсы передают «возбуждение супрематического ритма» (одна из излюбленных формулировок Чашника, определяющая в его теориях динамическое ощущение). Полосы наслаиваются друг на друга и образуют подобие рельефа за счет контраста светлых и темных тонов; цвет таким образом получает пространственную трактовку.