Илья Григорьевич Чашник – один из самых талантливых учеников К.С. Малевича, глубоко усвоивший его супрематические идеи и последовательно развивавший их в своем творчестве. Он был учеником Малевича в Витебском художественном училище (с 1919), членом группы «Утвердители нового искусства» (Уновис). Вслед за учителем в 1922 году переехал в Петроград, работал в Государственном институте художественной культуры (Гинхук). Именно Малевич сформировал Чашника как художника и заложил основы его творческого мировоззрения.
За свою недолгую и яркую жизнь (он умер в неполных 27 лет) Чашник сумел сказать новое слово в самых разных сферах художественной деятельности. Круг его интересов впечатляюще широк и включает, кроме станковой живописи и графики, дизайн, книжную и промышленную графику, фарфор, архитектурные проекты, архитектоны.
Чашник развивался стремительно и логично, шаг за шагом выстраивая свою оригинальную версию супрематизма. Обладая незаурядным архитектурным даром, безукоризненно тонко чувствуя соотношение плоскостей и объемов, художник сумел выявить и развить архитектурный потенциал супрематизма. Но основой для него являлась все-таки живопись, которую он называет «холстовым» периодом супрематизма. Его живопись, супрематические рельефы, архитектурные проекты и архитектоны составляют единую линию развития. Супрематические картины Чашника находятся как бы на грани между станковой живописью и абстрактным архитектурным проектом, не случайно они иногда похожи на планы какого-то идеального архитектурного объекта, увиденного сверху.
Сдержанный колорит живописных работ Чашника обычно построен на контрастной игре черного и белого, с добавлением серого, красного и немногих других цветов, подчиненных общему лаконичному строю. Так, картина «Супрематизм» решена в строгой черно-белой гамме. В понимании Чашника, черное – это «важнейшее состояние беспредметности», а белое – «вечное неизменяемое динамическое начало». Крест –излюбленная форма супрематических композиций Чашника. Белый крест на черном фоне, имеющий четкую осевую функцию, является композиционным центром картины «Супрематизм». Все геометрические элементы картины образуют единый организм, они как будто связаны некими силовыми линиями и воздействуют друг на друга. Жесткость композиции ослаблена неправильностью форм горизонтальных белых и светло-серых прямоугольников, исказившихся как бы под влиянием направленного движения соседних форм, словно под действием магнита. Именно «культуру магнитных сил, динамического возбуждения, ритма» Чашник считал важным свойством супрематизма.