На небосклоне Серебряного века сияло много звезд, и Максимилиан Волошин, поэт, переводчик, литературный и художественный критик, эссеист и, наконец, художник, был одной из самых ярких и своеобразных. Он интересовался всем на свете – от истории, археологии, географии – до магии, оккультизма, теософии, масонства; объездил полмира, был знаком и дружил с К. Бальмонтом, А. Белым, А. Бенуа, В. Брюсовым, А. Блоком, Н. Гумилёвым, К. Станиславским, Д. Мережковским, В. Суриковым, М. Сарьяном, М. Цветаевой, В. Мейерхольдом, Р. Штайнером, Э. Верхарном, А.Н. Толстым.
В годы Гражданской войны Волошин принципиально занял позицию «над схваткой», пытался умерить вражду, спасая в своем коктебельском доме преследуемых: сначала красных от белых, затем, после перемены власти, – белых от красных. Тогда он окончательно осел в Коктебеле, в доме, построенном в 1903–1913 годах его матерью Еленой Оттобальдовной Волошиной. Здесь поэт создал множество акварелей, посвященных этому месту. Акварель «Вечерний свет» вошла в цикл «Прогулки по Коктебелю». Эти произведения художника и поэта передают не столько реальный пейзаж, сколько навеваемое им настроение, бесконечное разнообразие холмистой страны «Киммерии». Прекрасно знавший Античность, Волошин именно так называл любимый им и почти безлюдный в то время Восточный Крым, используя древнегреческое наименование северных областей известной грекам ойкумены. Настроение, которое рождается от созерцания волошинских акварелей, особенно пейзажей с вечерним освещением, прекрасно характеризует высказывание самого автора: «Земля, как и человек, способна видеть сны. Не растревоженная суетой современности, она неторопливо грезит о минувшем, о несбывшемся и о возможном, и сновидения ее достигают зрительной реальности миража... Неточно выражаются, когда говорят, что художник отражает и преображает пейзаж: не он изображает землю, а земля себя сознает в нем – его творчеством...»