Одна из ярчайших фигур Серебряного века – Максимилиан Александрович Волошин. Получивший широкое признание поэт, литературный, театральный и художественный критик, публицист, переводчик, позднее он открыл в себе талант живописца-акварелиста. Интересовался историей, археологией, исследованием древностей. Совершил множество путешествий для ознакомления с культурой других стран. Увлекался философией и учениями, связанными с мистицизмом, – масонством, оккультизмом, шаманизмом.
В своем доме в Коктебеле, построенном в начале ХХ века, возвышающемся над крымскими ландшафтами, Волошин радушно принимал таких знаменитых деятелей культуры рубежа веков, как Н. Гумилёв, М. Цветаева, К. Чуковский, О. Мандельштам, А. Белый, В. Брюсов, А. Толстой, А. Бенуа, П. Кончаловский, и многих других. Этот же дом стал местом спасения для многих преследуемых во время Гражданской войны. Волошин всеми силами стремился погасить враждебные настроения людей, вне зависимости от их политических взглядов. И именно здесь в разное время было создано множество акварельных произведений; сам автор называл их «музыкально-красочными композициями на тему киммерийского пейзажа».
Художник не ставил перед собой задачу запечатлеть реальный пейзаж. Истинным желанием было побудить зрителей угадать его настроение. С помощью колорита, зеленовато-охристых оттенков он передает атмосферу, царящую в долинах. Насыщенным темным цветом художник привлекает внимание к главным персонажам этого листа – горам, которыми он восхищался. «Чернильно-сини кручи лиловых гор» – так писал Волошин об этих видах. Небольшая акварель выполнена свободным, размашистым движением кисти, в ней ощущается сходство с шедеврами японской гравюры. Именно ими Волошин вдохновлялся, уделяя огромное внимание символике цвета, линейному принципу построения композиции; он также вставлял в изображение строки из своих стихов. Сочетание этих приемов погружает нас в ирреальный мир поэтической вселенной «коктебельской сюиты».