С 1918 года главные художественный силы Витебска были сосредоточены в Витебской народной художественной школе, где преподавали Шагал и Малевич. Местные власти часто заказывали школе оформление города; плакаты, вывески, декоративные панно. Особенно актуально становилось праздничное убранство. 22 января 1920 года в Витебске отмечалось 15-летие революции 1905 года; училищу было предложено сделать плакат, который должен был быть размещен на здании почты и телеграфа на Смоленской улице.
Скорее всего два варианта эскиза плаката «Помните, пролетарии связи, 1905 год» были выполнены в самом начале 1920 года. Общий объем и темпы оформительских работ группы Малевича, известные по многим документам, позволяют судить об оперативности выполнения и предположительно датировать эскизы январем 1920 года.
В конце 1919 года после приезда Малевича в Витебск Лисицкий начал по его заданию разрабатывать объемную версию
супрематизма. Первые опыты Лисицкого демонстрируют частичное внедрение трехмерности в плоскостные супрематические композиции (например, превращение прямоугольников в бруски). В обоих вариантах эскиза Лисицкий привносит в супрематизм конструктивное начало: в композицию вводится объемная деталь (брусок, пересекающий серый круг и красный квадрат). Однако в трактовке пространства преобладает плоскостное решение.