Вернувшись в 1925 году в Москву из Германии, Лисицкий сразу включился в архитектурную деятельность и начал сотрудничать с архитектором Н.Ладовским, работавшим над большим проектом Международного Красного стадиона на Воробьевых горах. В этот проект Лисицкий внес свои дополнения: яхт-клуб и мост.
Конструкция наклонного моста с высокого берега на низкий предусматривала движение пешеходов вниз по лестнице, а вверх – в вагонетках, которые двигались на тросах (возможно, эта идея была подсказана ему швейцарской канатной дорогой в Альпах). Мост задумывался Лисицким как железо-бетонное сооружение с преобладанием металлических элементов.
Соединение продуманности инженерного расчета с элегантностью эстетического решения, изящество самого рисунка проекта, как будто предназначенного к экспонированию на выставке в качестве самостоятельного графического произведения, выдавали особенность архитектурного мышления Лисицкого: в своих проектах он выступал одновременно и архитектором, и художником. И если в станковой живописи и графике он оперировал базовыми понятиями архитектуры − массой, весом, пространством, ритмом, то в архитектурных замыслах непременно присутствовала та степень художественной свободы, которая свойственна неутилитарной пластической конструкции.