В 1920 году ученик архитектурной мастерской Лисицкого в Витебском художественном училище Илья Чашник спроектировал трибуну оратора для Красной площади в Смоленске. В 1924 году Лисицкий несколько преобразовал этот проект, внеся в него ряд уточнений, и показал на международной выставке новой театральной техники в Вене с названием «Трибуна Ленина» и подписью «мастерская Лисицкого».
Сохранился пояснительный текст Лисицкого к «Трибуне»:
«Проект разработан в архитектурной мастерской, руководимой Лисицким, в Витебской академии в 1920 году.
Выполнялся из железа, этернита, стекла высотою примерно 12 м.
<…> Нижний куб ─ основание из прозрачного металла, содержит мотор, обеспечивающий сооружение в целом. По средней части конструкции, выполненной из стекла, почетные гости <…> попадают на первый, нижний балкон, задуманный как пространство для ожидания.
Оратор, когда наступает его очередь, поднимается на подъемнике на второй балкон. В тот момент, когда оратор достигает его, балкон выдвигается и становится доминантой окружающего пространства.
Перед оратором находится звукоусилитель. Сооружение завершается быстро монтируемой плоскостью, которая служит днем для прикрепления лозунга, а вечером служит как экран для киносообщений».