В июне 1925 года Лисицкий вернулся из Европы в Москву и уже в июле приступил к проектированию здания яхт-клуба на Воробьевых горах. Яхт-клуб должен был стать частью комплекса Международного Красного стадиона, проект которого уже был разработан архитектором Н.Ладовским. В августе Лисицкий писал Софи Кюпперс: «Я работаю над проектом яхт-клуба на Ленинских горах, и с основной планировкой у меня уже почти все готово. Все это решено пространственно, и я думаю, из этого что-то получится. <…> Я ломал голову не над технической стороной и не над общей проблемой, а над искусством! <…> Когда теперь смотришь на эскизы, то видишь, что самое сложное в том, чтобы стать проще <…> Думаю, что более элементарно я не смог бы это изложить. Весь комплекс расположен на обрывистом берегу. Три большие красные горизонтали — это террасы, молниеподобный зигзаг диагоналей — серпантин перехода, связывающего верхние и нижние террасы. Справа внизу большой зал. Крыши — трибуны для зрителей во время водных регат. В основе этой работы лежит «ПРОУН», эскиз которого я тебе позже нарисую».
Проект Международного Красного стадиона так и не был реализован. Но оставшиеся эскизы яхт-клуба в полной мере раскрывают особенности архитектурной мысли Лисицкого. По его собственному признанию, он «ломал голову над искусством». Это не означало инженерной непродуманности проекта. Но и сами эскизы, выполненные как полноценные станковые работы, и элегантный и эффектный проект в целом демонстрировали эстетический подход к архитектурному решению, желание внести в архитектуру принципы «чистого искусства». Об этом свидетельствует и использование одного из проунов в качестве базовой композиции проекта.