В середине октября 1922 года в Берлине в галерее Ван Димена на Унтер-ден-Линден состоялась масштабная выставка русского искусства Die erste russische Kunstausstellung, на которой экспонировалось более 700 произведений 150 художников. Это была первая презентация искусства Советской России в Европе. В предисловии к каталогу выставки уполномоченный Наркомпроса художник Д. П. Штеренберг писал: «Этим приездом мы преследуем цель показать Западной Европе все то, что может дать представление о творческих достижениях русского искусства военных и революционных лет».
В числе экспонентов был и Эль Лисицкий. В это время он находился в командировке в Германии и в качестве представителя Советской России принял участие в организации выставки. Он же исполнил и обложку выставочного каталога. В коллекции Третьяковской галереи находятся два варианта эскиза обложки; осуществлен был первый.
Оба эскиза дают представление о полиграфическом стиле Лисицкого ‒ лаконичном и элегантном. В статье «Топография типографики» (1923), Лисицкий сформулировал свои принципы оформления книги: «Слова печатного листа воспринимаются глазами, а не на слух. Экономия выразительных средств: оптика вместо фонетики. Оформление пространства книги посредством наборного материала по законам типографской механики должно соответствовать силам сжатия и растяжения текста».