Многие эскизы
проунов, хранящиеся в Третьяковской галерее, служат единственными сохранившимися свидетельствами больших живописных работ Лисицкого. Возвращаясь в Россию из Германии в 1925 году, он взял с собой только графические эскизы (картины были проданы частным коллекционерам и музеям). Но в 1933 году в Германии развернулась печально известная масштабная кампания по выявлению так называемого «Дегенеративного искусства». Начались конфискации из музеев и передвижные выставки художников модернистов, призванные продемонстрировать «упадок» в искусстве; многие произведения были уничтожены. Часть работ Лисицкого пропала в 1930-х годах во время этой кампании, некоторое количество исчезло во время Второй мировой войны.
Рисунок из коллекции Третьяковской галереи послужил эскизом для большой эффектной картины, местонахождение которой неизвестно. На рисунке обозначены пропорции масштабирования: в картине изображение должно было быть увеличено в 3,5 раза. Живописный проун, созданный по этому рисунку, зафиксирован на фотографии выставки Лисицкого в Дрездене в галерее “Кюль и Кюн” в марте-апреле 1925 года. Это была его третья персональная выставка, Лисицкий экспонировал на ней 15 больших живописных проунов. Жена Лисицкого Софи Кюпперс вспоминала, что выставка обратила на себя всеобщее внимание. «Нет сомнений, что работы Лисицкого представляют значительную ценность для всего развития искусства», − писал в журнале «Cicerone» художественный критик В. Громан.