Уезжая в 1925 году из Германии в Россию, Лисицкий был твердо намерен сделать архитектуру своим главным занятием: «Я теперь забеременел архитектурой и ощущаю страшные предродовые схватки», − писал он Софи Кюпперс в 1925 году из Москвы.
Над проектами «Горизонтального небоскреба» он начал работать в 1924 году в швейцарском санатории, где лечился от туберкулеза. Этот проект, предполагавший восемь небоскребов на пересечении Бульварного кольца с радиальными улицами, опередил свое время и так и не был осуществлен. Однако «Der Wolkenbügel» (в буквальном переводе – «Небесный утюг») Лисицкого вошел в историю архитектуры ХХ столетия как одно из самых оригинальных сооружений. Сам Лисицкий также упоминал проект «Горизонтального небоскреба» в числе своих наиболее значимых произведений.
Этот рисунок был использован для обложки книги Адольфа Бене «Современное строительство» (А.Behne, Der moderne Zweckbau. München, Wien u. Berlin, Drei Masken. 1926).