В 1930–1932 годах в Советском Союзе была развернута широкая кампания творческих командировок художников на крупнейшие индустриальные объекты страны для изображения и прославления трудовых подвигов. В рамках этой государственной программы Николай Купреянов совершил несколько поездок – в 1930–1931 годах он побывал на рыболовных и нефтяных промыслах на Каспийском море, а в 1932 году поехал на Балтийское море, чтобы запечатлеть в станковой графической серии будни моряков Балтфлота. Результатом стала серия акварелей «Балтфлот», в которую вошли сцены учений матросов у морских орудий, отработки сигналов флажками на мачте, эпизод товарищеского суда над членом команды. По материалам этой серии Купреянов создал цикл цветных автолитографий «Балтфлот» (1932–1933).
Исполняя государственный заказ, Николай Купреянов сумел преподнести производственные сюжеты, не утрачивая присущих ему артистизма и изысканности графической манеры. Изображение жанровых сцен становится второстепенным; акцент смещен на художественную выразительность. Работая преимущественно черной акварелью, с помощью мягких тональных размывок краски, Купреянов добивается живописной тонкости. Всего несколькими касаниями кисти он создает образ штормового моря, бескрайности морского простора.
Циклы акварелей 1930–1932-х годов, посвященные рыбным и нефтяным промыслам и будням Балтфлота, стали последними в творчестве мастера. В них он вплотную приблизился к живописи, привнеся в свою графическую манеру глубину тональных и цветовых решений.