К 1923‒1924 годам пластическая концепция
проунов претерпевает определенные изменения. Композиции становятся более силуэтными и декоративными, в них появляется уклон в минимализм как общую тенденцию европейской геометрической абстракции.
Изменения касаются и пространственной организации. Лисицкий не стремится обязательно придать объем геометрической плоскости; его интересует скорее трехмерность самого пространства, в котором могут располагаться как плоские, так и объемные объекты. Их пространственное взаимодействие управляется кривыми и прямыми линиями, как бы охватывающими формы и обозначающими их движение и положение относительно друг друга. Круг больше не служит метафорой земного шара или плана площади, превращаясь в геометрическую плоскость.
В поздних проунах, следуя своей архитектурной теории, Лисицкий исследует «закрытые» и «открытые» элементы, «силу напряжения» взаимодействующих элементов и «силу тяги» ребра формы, равновесие и опору. Прямолинейные и криволинейные решетки вводятся в проуны и как направляющие оси, и как самостоятельные элементы конструкций, типичные для эстетики
конструктивизма.