Получив от Малевича задание разработать объемную концепцию
супрематизма, в конце 1919 года Лисицкий изобрел новую художественную систему, которая по его замыслу могла бы служить основой архитектуры будущего. В ней соединялись законы конструктивного построения объемной формы с супрематической идеей геометрической плоскости. В конце лета ‒ начале осени 1920 года направление получило название
Проун (Проект утверждения нового).
До появления термина «проун» произведениям, созданным в рамках этой художественной системы, Лисицкий часто давал названия, указывающие на их архитектурную основу сюжетов: «Город», «Арка», «Мост», «Дом над землей», «Балка», «Москва». Основу художественной концепции Лисицкого составляла интеграция приемов архитектурного мышления в пластические принципы станковой геометрической абстракции. Тем самым расширялись границы и того, и другого: условность картинной плоскости позволяла воплотить любую степень смелости архитектурной утопии, а инженерная убедительность конструкции придавала картине статус проекта.
Но в ранних проунах супрематизм все же присутствовал, и не только в качестве пластической основы аксонометрических конструкций, но и как некое концептуальное начало, модель супрематической вселенной. Поначалу в названиях иногда использовался термин «супрематизм»: таким примером может служить проун «Балка», послуживший эскизом к картине (она хранится в Kunstmuseum Moritzburg, Halle). На обороте картины имеется авторская надпись «Супрематизм объема», уточняющая название. В дальнейшем картина была переименована Лисицким и известна под названием «Проун 30».
Рисунок из коллекции Третьяковской галереи фиксирует не только замысел картины, но и ее первоначальное название.