По этому наброску был создан живописный
проун, он запечатлен на фотографии персональной выставки Лисицкого в Дрездене в 1925 году (местонахождение картины неизвестно).
На протяжении 1920‒1924 годов проуны претерпевают эволюцию. Их общая концепция не меняется, но если первые опыты Лисицкого декларировались им в качестве «пересадочной станции из живописи в архитектуру», то поздние работы гораздо больше тяготели к общим интернациональным принципам геометрической абстракции.
Из созданных в Германии проунов практически удаляется архитектурная составляющая; пафос востребованного в послереволюционной России строительства нового мира – «Города Коммуны» ─ в Европе теряет актуальность. В доведенных до рафинированности композициях акцент сместился в область общей пластической логики геометрической абстракции, холодной стерильной красоты безупречной конструкции.
Проуны больше не пытаются визуализировать приемы архитектурного проектирования, но становятся экспериментом с функциональностью чистой формы. В статье «Элемент и изобретение», посвященной задачам современной архитектуры, Лисицкий выделяет три основных элемента ─ куб, конус и шар, и определяет «изобретение» как «подбор само собой разумеющейся компоновки» этих элементов, в зависимости от назначенной им функции.