В 1928 году Лисицкий был назначен главным художником павильона СССР на Международной выставке печати «Пресса» в Кёльне; над проектом работала бригада художников под его руководством. В организации выставочного пространства Лисицкий использовал все возможные новаторские технологии: фотомонтажи, движущиеся трансмиссии, фотофриз, пространственные диаграммы. Владимир Роскин, входивший в коллектив художников-оформителей, вспоминал: Выставка «произвела впечатление разорвавшейся бомбы <…> необычайно оригинальной была свободная планировка павильона, решенного как единое целое, не разделенного на отдельные залы. Тема выставки раскрывалась в образных конструкциях – своего рода объемных плакатах».
Лисицкий считал павильон «Прессы» одной из своих важнейших работ в области выставочного дизайна. В 1932 году в автобиографии он писал: «Международная печать признает оформление советского павильона крупным успехом советской культуры. За эту работу отмечен в приказе Совнаркома».
Алюминиевая конструкция флагштока со светящимися надписями должна была располагаться рядом со входом в павильон и служить своеобразным маяком, привлекая внимание к экспозиции СССР. Сложенные в динамичную композицию огромные серп и молот, красный флаг и названия республик создавали лаконичный образ советского государства. Однако проект флагштока не был реализован. Лисицкий использовал отдельные элементы его конструкции в оформлении входа и внутреннего пространства выставки ‒ светящиеся надписи и диск с серпом и молотом были помещены на фасаде, а мотив перевернутого треугольника угадывается в ряде конструкций экспозиции.