В 1844–1846 годах Федотов исполнил в технике сепии восемь жанровых композиций. Сам художник называл их эскизами, видимо, предполагая претворить их в живописные произведения. Одна картина, «Свежий кавалер», сюжетно повторяющая сепию, была осуществлена: в 1850 году она вместе с другими сепиями экспонировалась в Москве. Тогда же в журнале «Москвитянин» были опубликованы описания этих работ, составленные самим Федотовым.
«Обманутый во всем молодой в отчаянии схватился за голову. Молодая на коленях просит прощения – и за волосы и зубы, которые под венцом были не так в плохом состоянии, и за всю мебель, и приданое, которое было взято напрокат и теперь выносятся, и, наконец, за то…от чего собачонка в спальне не лает, а служит перед кавалером, подающим украдкой в окно записочку няне, которая кажется, собиралась оправить постель новобрачных. Старый дядька молодого стоит в грустном оцепенении. Полотенце и щетка уже не нужны: мести и обтирать нечего, – за всем этим пришел с распиской лавочник, команда которого – носильщики, рыночные и площадные бродяги – несут все вон».
Федотов разворачивает перед зрителем неприглядную картину жизни, делая это с юмором, используя приемы шаржа, карикатуры. Цель художника показать явления, которые искажают нравственную природу человека и нуждаются в моральной оценке и исправлении.